Железнодорожный форум РП

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Железнодорожный форум РП » Наша мастерская » Создание ПС


Создание ПС

Сообщений 1 страница 20 из 35

1

Доброго времени суток!

Где можно найти инструкцию по созданию вагонов и локомотивов для Trainz 12? ЗД Макс владею. Тепловоз нарисовать изнутри и снаружи смогу без проблем, но как правильно назвать детали, как переместить все это в Траинз нигде не могу найти. Со зданиями понятно, сделал пару объектов, а вот с техникой не понятно. Очень люблю узкоколейную технику, но вот нормально сделанных тепловозов нет. Если относительно хорощо сделанные ТУ2 и ТУ3, то ТУ-6,7,8,10, с нормальной кабиной нет вообще. Спасибо.

+2

2

UZD_Stalker
Здравствуйте :)
Посмотрите вот ЗДЕСЬ.

0

3

Спасибо. Появились кое-какие зацепки!

+1

4

Здравствуйте. Взялся за работу. Модель в симуляторе

https://i.postimg.cc/pdvKMgth/localhost-20240111-0000.jpg

https://i.postimg.cc/BQdxMjYC/localhost-20240111-0001.jpg

По сути это пока замена корпуса для уже существующего ТУ10-001 и замена куидов тележек. Других изменений не далал.  Но есть проблемы. Модель какая-то не материальная, вагон прицепить невозможно он проходит сквозь модель. Хотя "ассасты" сцепки в "Максе" установлены. Если развернуть модель коммандой в редакторе то она схидит с рельс(?) над ней появляется желтый крест. Удалить ее из редактора невозможно. Также модель не едет даже на простом управлении, панельки управления просто нет. Машинист также в него не садится.

Чего-то не хватает в самой модели?

+2

5

Не хватает одного:  внятного скрипта.

+1

6

Т.е. нельзя прсто заменить меш кузова у существуюшей модели, нужен еще и скрипт?

+1

7

Проверьте конфиг, на соответствие kind (вид) оригинала и свой.
Отсутствие точек привязки сразу выдаст ошибку. А вот что именно к ним привязано и как это привязанное должно себя вести в свойствах - большой вопрос.
Скрипт нужен для поведения анимации и дополнительных вычислений, типа расхода топлива, воды и т.д.
Событие "изменение направления" и последующий сход, может быть вызван тем, что движок не может понять где у него перед, а где зад. Точки привязки есть, но названия не те, которые приняты по умолчанию.

+2

8

Взял за основу ТУ6 - результат тот же - слетает с рельс и не разворачивается соответствующей командой.

Проверьте конфиг, на соответствие kind (вид) оригинала и свой.

https://i.postimg.cc/90wyQxmd/TU10-scren01.jpg

Слева оригинал ТУ6 справа мое творчество. kind одинаковый

Scorp121 написал(а):

Отсутствие точек привязки сразу выдаст ошибку.

https://i.postimg.cc/R0rSkXyr/TU10-scren02.jpg

Ошибок нет

Scorp121 написал(а):

движок не может понять где у него перед, а где зад. Точки привязки есть, но названия не те, которые приняты по умолчанию.

Точки привязки сейчас названы a.bog0 и a.bog1, как в примере с мотовогоном М7. Какие должны быть названия по умолчанию? Спасибо.

+1

9

Нашел проблему - поменял местами a.limback a.limfront и все встало на свои места!

+2

10

Продолжаю разработку. Взялся за кабину.

https://i.postimg.cc/kXDS7d1G/localhost-20240116-0000.jpg.

При виде из кабины также видны и элементы внешней модели. Как сделать чтобы их не было видно, как у всех остальных моделей?

+2

11

Насколько видно на скрине, то присутствует трабл с текстурами к моделям кранов, кнопки РБ, журнала...
Проверьте текстовый файл, который идёт к текстуре моделей. Всё-ли там указано ?!
Второй вариант - либо в названиях материалов моделей, либо текстур есть кириллица, что скорее всего.

0

12

Благодарю за ответ.

Scorp121 написал(а):

Насколько видно на скрине, то присутствует трабл с текстурами к моделям кранов, кнопки РБ, журнала...

Эти элементы просто еще не оттектурены - материал без текстуры для просмотра в кабине.

Для неотображения внешней модели в кабине нашел строку для конфига кабины.

outside-visible-from-cabin              0

Но при этом пропадает и сама кабина.

Удаление этой строки дает тот же эффект.

Scorp121 написал(а):

либо в названиях материалов моделей, либо текстур есть кириллица

Проверил. кириллицы нет.

Также пытался ставить вместо своей кабины другую, заведомо рабочую и она не отображается при outside-visible-from-cabin              0

А если мою кабину прописать другому тепловозу, то она отображается нормально, внешние детали в кабину не лезут, и не отображаются. Значит проблема гле-то в главном конфиге модели, либо же в самой модели в максе?

Для кабины применяются какие-то особые названия материалов?

Отредактировано UZD_Stalker (16 января, 2024г. 22:19:48)

+1

13

Наполнение конфига зависит от версии дополнения.
2.9, 3.3, 3.7 - разные.
Отображение внешней модели локомотива по тэгу совсем не обязательно, если кабина "влазиет в кузов, т.к. полигоны кузова не отрисовываются с изнаночной стороны.
Камера "0" кабины где находится ?!
Координаты модели точно не вышли из "0" ? Если это не так, то при движении свободной камеры, кабина может оказаться метрах в ста от локомотива )
Сама модель кабины указана как default и auto-create "1" ?

+1

14

Разобрался!

В меше корпуса отсутствовали a.cabfront и a.cabback. При их отсутствии кабина не отображается. Теперь все в порядке!

https://i.postimg.cc/GtZ9d8r0/localhost-20240118-0001.jpg

Несколько скринов ТУ10 который  есть и который сейчас создается

https://i.postimg.cc/Vv7pCnvT/localhost-20240118-0002.jpg

https://i.postimg.cc/76npqpkq/localhost-20240118-0003.jpg

https://i.postimg.cc/wBJCG14y/localhost-20240118-0004.jpg

https://i.postimg.cc/6pDscrcx/localhost-20240118-0005.jpg

Кабина возможна только одна? Можно ли сделать так чтобы передняя и задняя кабины имели различие например в виде таблички "кабина1" и "кабина2". Спасибо.

Отредактировано UZD_Stalker (18 января, 2024г. 19:11:12)

+1

15

Можно сделать "смену текстуры" по признаку "кабина 2" уже программно. Если конечно нет цели делать реалистичное машинное отделение или простор чтоб пошататься по локомотиву.
Экономия ресурсов и качество - две крайности, несовместимые друг с другом.

0

16

Понятно.

Есть ли в симуляторе стандартные параметры "ХелпПоинтов" a.xxxxxxx  для скорости, оборотов дизеля, температуры воды в системе охлаждения, вольтажа аккумулятора, давления масла и.т.п. А также команды на запуск дизеля, включение прожектора, буферных огней и прочих систем чтобы приладить их к кнопкам в кабине.. Не могу найти в https://online.ts2009.com/mediaWiki/ind … _Creation. Очень хочется чтобы при запуске дизеля эти стрелки хоть что-то показывали а не были просто нарисованы.

Отредактировано UZD_Stalker (20 января, 2024г. 16:51:33)

0

17

Посмотрите по этим ссылкам :
https://blue-tramway.narod.ru/ContentCr … _Intro.htm
https://contentcreation.trainzsimulator.com/

0

18

Scorp121 написал(а):

Посмотрите по этим ссылкам :

К сожалению не нашел там нужной информации.
Выходит ТУ10 будет на минималках, в прочем как и многие локомотивы. Контроллер реверсор, краны шевелятся, скорость и давление в торм. системе показывает.

Не отображается тень. Нужно какое-то название материала тени и его настройка? не могу найти информации. Тень от другого ПС отображается нормально, но сюда не подходит.

и почему-то не виден свет прожектора, хотя "хелп-поинт" установлен и прописан

https://i.postimg.cc/7hSs4BM4/localhost-20240124-0000.jpg

https://i.postimg.cc/RVnpQZj8/localhost-20240124-0001.jpg

Получил на АУРАНЕ свой КУИД. Как можно его присвоить к моим дополнениям? если просто прописать в конфиг - выдает ошибку и не подтверждается.

Отредактировано UZD_Stalker (24 января, 2024г. 18:00:41)

+1

19

UZD_Stalker написал(а):

К сожалению не нашел там нужной информации.
Выходит ТУ10 будет на минималках, в прочем как и многие локомотивы. Контроллер реверсор, краны шевелятся, скорость и давление в торм. системе показывает.

Можно посмотреть примеры скриптов от других локомотивов. В папке scripts, корневой папки игры, есть полный API. Можно сказать сделанный по ООП(объектно-ориентированное программирование).

Не отображается тень. Нужно какое-то название материала тени и его настройка? не могу найти информации. Тень от другого ПС отображается нормально, но сюда не подходит.

Это отдельная песня :)
В движке нет просчёта луча. Как ни странно, но для отображения тени необходима ""теневая меш"... да, вот так. )
Сотворяется она отдельной программой или вручную, более-менее похожим примитивом по корпусу модели. В свою очередь, тень доступна лишь некоторым видам дополнений. Подвижной состав, мосты. Программа здесь
А здесь ещё программы для удобства

и почему-то не виден свет прожектора, хотя "хелп-поинт" установлен и прописан

Для визуального представления работы прожектора - прикрепляется "корона". Да, вот так всё гламурно :)

Получил на АУРАНЕ свой КУИД. Как можно его присвоить к моим дополнениям? если просто прописать в конфиг - выдает ошибку и не подтверждается.

Если идентификатор внесён в настройках и выполнен вход в систему по логину и паролю, то "Контент Менеджер"(КМ) будет автоматически присваивать новым дополнениям этот числовой идентификатор.
Но если нужно изменить на уже существующих дополнениях, то :
В КМ находится дополнение, которому нужно изменить идентификатор. Далее, оно "открывается для редактирования" и всё содержимое переносится в какую-нибудь заранее приготовленную папку на рабочий стол, или в другом месте... Открывается "конфиг", в "Блокноте" или любом другом текстовом редакторе, и вбивается нужный идентификатор, автор и т.д.
После чего эта папка, с уже отредактированным конфигом и содержимым перетаскивается мышкой в окно КМ и происходит "магия" :)
С "безымянным" дополнением, конфиг которого содержал непонятный идентификатор, можно поступить как угодно, например удалить.

0

20

Спасибо!

Scorp121 написал(а):

В движке нет просчёта луча. Как ни странно, но для отображения тени необходима ""теневая меш"... да, вот так. )

Я делал теневой меш в максе? а нужна специальная "теневая" программа выходит? Действительно интересно делается  :angry:

и еще. Поставил звуки от ТУ6. В первых тестовых заездах звуки дизеля был нормальный, но с некоторых пор стал прерывистым.  Есть-нет есть-нет по несколько секунд. Что за беда?

Отредактировано UZD_Stalker (28 января, 2024г. 09:04:52)

0


Вы здесь » Железнодорожный форум РП » Наша мастерская » Создание ПС