Железнодорожный форум РП

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Железнодорожный форум РП » Trainz simulator 2012 » Исправление ошибок и предупреждений в KUID-ах.


Исправление ошибок и предупреждений в KUID-ах.

Сообщений 1 страница 20 из 330

1

Самые популярные ошибки и предупреждения, чаще всего встречающиеся в куидах ТРС-2012 и методы их исправлений.
Безусловным лидером в хит-параде "Предупреждений" является :

1 - Это дополнение использует устаревший номер сборки игры. Номера сборок ниже 2.9 больше не поддерживаются.

Метод

Исправляется довольно просто, но может иметь и другие последствия, в виде ошибок и предупреждений, которые вылезут в связи с изменённым наполнением файла CONFIG.TXT для версии 3.7.

Выделяем куид в КМ, правой кнопкой мыши открываем контекстное меню. Выбираем пункт "Редактировать - Редактировать в окне Контент Креатор Плюс".
Открывается окно Контент-Креатора, соглашаемся на изменения в выскакивающем окошке - закрываем. Проверяем результат - правая кнопка мыши "Показать ошибки и предупреждения". Если таковых нет - "Редактировать - Подтвердить". Прыгаем до потолка. )
Если всё-таки вылезли иные предупреждения или ошибки - смотрим дальше по теме.

Видео

2 - Отсутствует обязательный контейнер 'thumbnails'.

Как правильно это исправить.

Выделяем куид в КМ, правой кнопкой мыши открываем контекстное меню. Выбираем пункт "Редактировать - Редактировать в окне Контент Креатор Плюс".
Открывается окно Контент-Креатора, слева, в отдельном поле, есть "дерево" контейнеров данного дополнения. Наводим курсор на самый верх, откуда всё начинается, правой кнопкой открываем контекстное меню и выбираем "Добавить контейнер эскизов.
http://sa.uploads.ru/t/6tcUh.jpg
После добавления появится вот такое окно -
http://sd.uploads.ru/t/f9Asq.jpg

В нём есть окно файла (цифра раз), с помощью которого нужно выбрать файл рисунка в папке куида. Он может там быть, а может и нет. Чаще всего имеет название $Screenshot$.jpg, либо "Thumbnail.jpg". Может называться и по-другому, не поленитесь, посмотрите. Если файл рисунка-превьюшки отсутствует - то добавьте что-нибудь  сами, например воспользовавшись программой "МешВьювер", о ней чуть ниже и отдельно, как и о других. Или любую другую ассоциативно схожую по содержимому из названия куида.
Либо прочитать чуть ниже, и выбрать как будет правильней для самих себя. На откуп совести )

Видео

3 -    Не задан тег 'image' в контейнере '0'.
         Тэг 'image' в '0' указывает на несуществующий файл 'thumbnail.jpg'.
         Тег 'image' в '0' должен иметь расширение файла изображений.

(он-же "Image.jpeg"... он-же "Art_0.jpg и Art_1.jpg"... он-же "Icon.bmp" и иже с ними )

3 способа решения

Способ 1 - ( и он-же правильный, если куид без значка "редактированный", т.е. без зелёного треугольника в КМ, дабы оставить куид "оригинальным" )
- скопировать последнее число куида ( <kuid:xxxxxx:вот это число> ), открыть папку UserData и вставить это число в окно поиска виндовс.
Он предложит много всего, но необходимо найти именно папку с искомым куидом и поместить в неё рисунок в формате JPEG или ВМР, разумно маленького размера, с таким-же именем и форматом. После чего, не закрывая папки, проверить наличие ошибки ещё раз. Вдруг не туда поместили.
Если куид используется локально, то можно любую. Если потом будет упаковываться в пак дополнений - сделайте нормальный рисунок.
Способ 2
- открыть куид в окне "Эксплорер", и поместить туда графический файлик, по типу "способа 1". Если в папке куида присутствует папка Art, и в ошибках-предупреждениях она будет указана как путь эскиза, то помещать рисунок нужно именно в неё.
Способ 3 ( вандальный )
- открыть куид в окне "Эксплорер", найти файл config.txt, открыть его и найти следующие строчки :
thumbnails
{
  0
  {
    image                               "thumbnail.jpg"
    width                               240
    height                              180
  }
}
Путём, каким ходить не надо, превращаем эти строчки в :
thumbnails
{
}
Расчёт окончен:)
Сохраняем изменения в файле и "поддтверждаем" куид в КМ. Предварительно выбрав "Посмотреть ошибки и предупреждения", вдруг что забыли или напортачили.

Видео


4 - Встречается иногда и такое, либо на подобии -  Файл 'хххххххх.wav' не существует.

Исправляется так.

На самом деле он существует и жив-здоров ! Просто называется он по-другому и лежит себе спокойненько в папке куида.
Тут два способа :
1 - открыть через "Редактировать - Открыть в окне Эксплорер" и переименовать, как того требует предупреждение. Вернее какое имя оно указывает, так и переименовать.

2 - Либо открыть с помощью "Контент креатор плюс", найти слева в окне дерева куида вкладку sound, и в нём указать имя существующего файла.
http://s2.uploads.ru/t/CcFDk.jpg

Видео

5 - А вот такую ошибку надо исправлять уже с помощью конвертера звука.
Ошибка загрузки звука 'bells.wav', убедитесь что это действительно WAV-файл.

Об этом

Подобный недуг необходимо лечить прибегнув к помощи конвертера звуков. Благо их в инете валом, так что найти такой проблемой не станет.
У меня стоит простенький "FREE AUDIO CONVERTER" вот ссылка на его скачивание http://www.freemake.com/free_audio_converter/
Если у кого-то есть другой - пользуйтесь чем умеете.
Проверьте в свойствах файла его скорость потока, она должна быть 352 Кб/с или 705 Кб/с. Если данные числа отличаются - то игра не видит этот файл как звук и выдаёт ошибку. Хотя порой и пропускает как ни в чём не бывало. Помогает просто повысить битрейт с 352 Кб/с до 705 Кб/с.
Необходимо переконвертить этот звук по следующим параметрам :
Частота дискретизации звука должна быть 44100 Гц, с битрейтом 8 или 16 бит (в зависимости от того, какой оригинал) - обязательно МОНО.

6 - Не задан тег 'category-era' в 'scenery'.

Вот тут об этом

Тут всё просто как апельсин.
Открывается в "Контент креатор плюс", и ставится период времени, когда было такое "что-то". Машина, корова, труба и т.д., может быть что угодно Нужна просто некая эра существования сего предмета.
По умолчанию, "креатор" поставит 00 и предупреждение пропадёт само-собой, так что на ваш выбор. Либо сами поставьте, либо просто закройте креатор и проверяйте ошибки и предупреждения снова. Данное предупреждение исчезнет.

Видео

7 - Не задан тег 'category-region' в 'groundtexture'.

Про это...

Тут тоже не так всё суицидально ! :)
Необходимо открыть в "Контент креатор плюс" и проставить регион, в главном окне. Этот контейнер будет пурпурно-красным. Не ошибётесь.
Иначе Креатор сам проставит регион по-умолчанию, и на этом всё закончится.

Видео

8 -  Нет файла *.texture.txt для тектстуры 'gab_gl.texture'.

Об этом тут

Случаются ситуации, когда загрузив дополнение и посмотрев "Ошибки и предупреждения" появляются сообщения, что отсутствует или невозможно загрузить текстуру.
Иногда случается при упаковке дополнений и в большинстве случаев, это решается с помощью утилиты  Images2tga.
Устанавливаете по умолчанию, установив - запускаете программу и в меню SetUp нажимаете строчку "Open with..."
Откроется окошко, для указания корневой папки игры, ТРС2009, ТРС2010, ТРС2012 - все 3 раза указываете свою папку игры.
После этого ставите галочки в меню Option и закрываете.
Теперь, открыв КМ и найдя дополнение с вышеописанными проблемами, кликаете ПКМ, выбираете "Open with..." и выбираете установленную утилиту.
После того, как закончится её работа, проверьте в "Ошибки и предупреждения", дабы убедиться что ситуация исправлена, далее "подтвердить".

9 -  Текстура 'shadow/shadow.jpg' имеет не верный формат.

Здесь

По поводу этой проблемы можно писать диссертации. На ТрайнзАпе как-то встречалась подобная заметка, с исправлением в 16-тиричном редакторе. По сути-то всё правильно, исправлять надо в корне проблемы, но... Все мы люди, все мы человеки, и нам проще сделать - как проще.
Данный пример приведён исходя из того, что текстура имеет чёрный цвет, то есть её RGB = 0,0,0. Если текстура другого "абсолютного цвета - проставляются отсутствующие цвета, так-же как написано ниже.
Открываем графический редактор, выбираем палитру и проставляем в значениях цвета красный 2, зелёный 2, синий 2, то есть абсолютно чёрный цвет... почти абсолютно )
Как выставили цвет и добавили в палитру - ставим самым маленьким пером одну единственную точку, где-нибудь в уголке картинки. Сохраняем изменения и проверяем в КМ на наличие ошибок.
Если текстура очень маленького разрешения (встречаются 8х8), то можно увеличить её разрешение, до 16х16 или 32х32 - в зависимости от назначения, и явственного проглядывания нашего изменённого пикселя.
По поводу губительного влияния этой точки на всю сцену - можно вести долгие дискуссии, итог которых будет один - кому как проще - тот так и сделает.

Что касается использования программы "Trainz Mesh Viewer 2" - то очень удобная смотрелка дополнений. Нужно всего-лишь установить её, прописать в опциях так-же как и с "Image2Tga" и можно любоваться, делать превьюшки дополнений, они сразу-же будут помещаться в папку редактируемого куида. В общем стоящая вещица, автору респект ! А находится она здесь, как и многие другие полезные программы для трайнз


Кое-что из подобных ошибок описано и взаимствованно  отсюда. Проблема с TS 12 Build 61297-61388 - (3.7)
По мере нахождения новых проблемных ситуаций - будем пополнять эту мурзилку, для удобства и быстрого решения возникших неприятностей.


Если вы, занявшись исправлением, зашли в тупик с решением как это исправить - выберите пункт "Редактировать - Вернуться" и скиньте на форум. Ни в коем случае не надо "Редактировать - ПОДТВЕРДИТЬ" !!! т.к. после прогона через "Контент-Креатор" многие строчки из старого "конфига" будут просто удалены, и вероятность восстановления снижается. Конвертить меш и высматривать точную длину у сплайна - никто не будет. Это проще посмотреть в старом конфиге, где она указана с точностью до тысячных.

+15

2

Scorp121, спасибо огромное за инструкцию, очень помогло!
Но есть несколько ошибок, довольно специфических, которые тут не описаны, прошу помочь с исправлением:
Тут и не знаю что сказать, конфиг прилагается:

config.txt

kuid                                    <kuid:37522:1014>
region                                  "Guideway"
type                                    "Junction Kit"
height-range                            -100,100
category-region-0                       "DE"
category-era-0                          "1990s"
category-class                          "TF"
kind                                    "buildable"
light                                   1
script                                  "AJSJunction"
class                                   "AJSJunction"
trainz-build                            2

mesh-table
{
  default
  {
    mesh                                "switch.im"
    anim                                "anim.kin"
    auto-create                         1
   
    effects
    {
      node01
      {
        kind                            "attachment"
        att                             "a.node01"
        default-mesh                    <kuid:37522:2001>
        surveyor-only                   1
      }
     
      node02
      {
        kind                            "attachment"
        att                             "a.node02"
        default-mesh                    <kuid:37522:2001>
        surveyor-only                   1
      }
     
      node03
      {
        kind                            "attachment"
        att                             "a.node03"
        default-mesh                    <kuid:37522:2001>
        surveyor-only                   1
      }
    }
  }
 
  shadow
  {
    mesh                                "LH_Sgl_GuideRail_Switch_shadow/switch_shadow.im"
  }
}

attached-track
{
  track_0
  {
    track                               <kuid:67598:38001>
    useadjoiningtracktype               0
   
    vertices
    {
      0                                 "a.track0a"
      1                                 "a.track0b"
    }
  }
 
  track_1
  {
    track                               <kuid:67598:38001>
    useadjoiningtracktype               0
   
    vertices
    {
      0                                 "a.track1a"
      1                                 "a.track1b"
    }
  }
 
  track_2
  {
    track                               <kuid:67598:38001>
    useadjoiningtracktype               0
   
    vertices
    {
      0                                 "a.track2a"
      1                                 "a.track2b"
    }
  }
}
asset-filename                          "LH Sgl GuideRail Switch"
username                                "Maglev LH GuideRail Switch"
author                                  "Craig Scott"
organisation                           
contact-email                           "cscott12@optusnet.com.au"
contact-website                         
license                                 
username-fr                             "Maglev LH GuideRail Switch"
username-nl                             "Maglev LH GuideRail Switch"
username-es                             "Cambio de camino guía Maglev LH"
username-it                             "Maglev LH GuideRail Switch"
username-hu                             "Maglev LH Vezérsín váltó"
username-cz                             "Maglev RH naváděcí kolej přepínač"
username-pl                             "Zwrotnica szyny ochronnej Maglev LH"

kuid-table
{
  0                                     <kuid:37522:2001>
  1                                     <kuid:67598:38001>
}

+1

3

kolya

По первому вопросу - надо смотреть сам куид, что у него лежит в папке. По сообщению - не хватает текстуры, вопрос где она может быть. Возможно лежит во вложеной папке, и ждёт пока ты её найдёшь )
Меши lever1/lever1.im и текстуры к нему в одной папке ? То-же касается и lever2/lever2.im

По поводу точек привязки - в связях случайно ошибку не показывает ?
Если первый вопрос и есть куид из связей - то это из-за него.

+1

4

zver

Предупреждение "Отсутствует обязательный контейнер 'thumbnails'" - устраняется без её помощи, а вот превьюшку сделать - это да.

Нужно скачать и установить эту программу. Запустить её с помощью ярлыка на "рабочем столе". Далее "File -> Open" и в появившемся окне "Выбора файлов" листаем до папки редактируемого куида. С условием, что этот куид предварительно открыт для редактирования в Контент Менеджере.
Редактируемые куиды находятся в папке "папка игры\UserData\editing\". Указываем на интересующий файл с расширением .im и жмём "Открыть". В окне программы появится изображение этого "чего-то".
Так-же, открыв программу можно настроить запуск и просмотр через КМ. Вкладка "Setup -> OpenWith..." - и трижды(!) указать папку с игрой (именно корневую папку игры). После этого можно открывать МешьВьювер прямо из КМ.
Клик правой кнопкой мыши выдаст контекстное меню : http://s0.uploads.ru/t/HEuxc.jpg
В нём по пунктам :
1 - Make thumbnails - сделать превьюшку, то есть скрин окна программы в файл, который сохраняется в папку куида.
2 - B ground colour - изменить цвет фона, на моём скрине он синий. Можете выбрать любой другой.
3 - Mesh Data - выдаёт окно с данными меши, кол-во полигонов, точек привязки, костей и т.д.
4 - Show Axes - показать/скрыть линейку, так-же выбираются единицы измерения, в футах и метрах.
5 - Show Attachment - показывает расположение точек привязки, которые есть на объекте и их названия.
6 - Locate texture - показывает/скрывает текстуры объекта.

В основном меню можно так-же настроить название превьюшки (лучше оставить по-умолчанию), способ рендеринга изображения.. В общем, простая и очень полезная программа. Спасибо автору !

+1

5

Scorp121 написал(а):

По первому вопросу - надо смотреть сам куид, что у него лежит в папке.
По поводу точек привязки - в связях случайно ошибку не показывает ?

А посмотреть можете? Ибо файлов просто нет. Нигде. И с точками привязки ничего не нашёл, ошибок в связях нет.
https://yadi.sk/d/O_FSUFjDvSQFM
П.С. Это всё, что осталось нерабочее от Маглева, остальное сделал.

+1

6

zver
Либо с базой неполадки, либо такой куид не установлен вовсе, а есть только на ДЛС, но соединение блокировано.

kolya

Посмотрел и платформы, и отсутствующие точки привязки откуда родом... Их и правда, просто нет )
Один я сделал, а 5 штук нашёл с новой версией. https://yadi.sk/d/loOEeUVhvV5Lo

Невидимый путь - встроенный, так что верни к оригиналу, если он вдруг оказался редактированным.

+1

7

Scorp121 написал(а):

Посмотрел и платформы, и отсутствующие точки привязки откуда родом... Их и правда, просто нет )
Один я сделал, а 5 штук нашёл с новой версией. https://yadi.sk/d/loOEeUVhvV5Lo

Файл CDP только для чтения.

+1

8

Я подумал что это у меня что-то с игрой или виндузой... Была такая-же картина !
Остаётся снова искать... делать нечего.

+1

9

Scorp121 написал(а):

Я подумал что это у меня что-то с игрой или виндузой... Была такая-же картина !
Остаётся снова искать... делать нечего.

Может не сохранять в cdp? А через импорт папки поставить?

0

10

kolya написал(а):

Может не сохранять в cdp? А через импорт папки поставить?

Нет, они уже в "cdp", хотя папкой было-бы проще, согласен.

0

11

Scorp121 написал(а):

Нет, они уже в "cdp", хотя папкой было-бы проще, согласен.

А что мешает залезть в Контент и выудить папку? Или оно не в КМ?

+1

12

kolya

Так если-бы они были установлены - то и КМ не надо было-бы открывать, а вытащить из папки Local.

А это, то что ты просил 1/6, 1/7 и ещё некоторые. Всё-ж лучше, чем обновлённые "тяжеловесы".

0

13

Помогите исправить ошибку https://cloud.mail.ru/public/2kmN/p3Fxc9ngB Многие исправил сам а эту никак не могу исправить

0

14

Прочитал, прям вот чуть позже дам полный расклад. Работа -куда от неё )

0

15

Скарга Ю

Юрий, это сплайн, сделанный в предыдущих версиях трайнза.
Дело в том, что "кенгурушники" постоянно придумывали велосипеды, что в содержании файла "конфиг"(что само по себе моветон), так и в скриптовом содержании.

Вот файл конфига, из Вашего куида :
всякую непотребщину для 3.7 буду помечать комментами

Конфиг

username                                "ОКТ Забор Кал"
kuid                                    <kuid:450244:25540>
kind                                    "track"
length                                  2.9                      - во-первых. Это отнюдь не "билд" дополнения, а длина сплайна. Которую кстати можно посмотреть через "МешВьювер", пусть и не так досконально.(устаревшая)
bendy                                   0       - Переменная, отвечающая за деформацию "Z"- величины. То есть изгибается или нет по вертикальному профилю. (устаревшая)
category-class                          "SF"
author                                  "Чингиз-Хан - Влад"
organisation                            "---"
contact-email                           "wlad1252@gmail.com"
license                                 "Free"
category-region                         "RU"
category-era                            "2010s"
trainz-build                            2.9

obsolete-table
{
}

kuid-table
{
}

thumbnails
{
  0
  {
    image                               "box001v.tga"
    width                               64
    height                              64
  }
}

А вот так он должен выглядеть в 3.7

Конфиг

kuid                                    <kuid:хххххх:хххххх>
username                                "хххххххх"
category-region                         "RU;SU"
category-era                            "1960s;1970s;1980s;1990s;2000s;2010s"
kind                                    "track"
trainz-build                            3.7
username-ru                             "ххххххх"
category-class                          "SF"
author                                  "ххххххх"
contact-website                         "ххххххххх"
organisation                            "ххххххххххх"
istrack                                 0     //   - ЭТО РЕЛЬСЫ???  1- да / 0 -нет
isroad                                  0     //   - это дорога???  1- да / 0 -нет
isfreeway                               0  //     - Это направление??? (хотя для любимой родины этот тэг излишен. Хватит и предыдущего:) Используется преимущественно для стыкования по типу "конташки" )  1- да / 0 -нет
istunnel                                0    //   - Это Тоннель ??? (Спрашивает, тоннель это или нет. Стыковаться с ним в случае совпадения точек сплайна, или не стоит)

mesh-table
{
  default
  {
    mesh                                "НАЗВАНИЕ МЕШИ (меш - это с не русского СЕТКА).im"
    auto-create                         1
  }
}

track
{
  mesh-length                           2.9      //   -   А вот это как раз и есть указание длины сплайна, о котором была речь. Всё что идёт ниже - пояснение для "поведения" данного сплайна.
  coordinate-transformation             "spline"
  adjust-cross-section-to-ground        1   //   - (Следовать за уровнем поверхности ???)     1- да / 0 -нет
  use-superelevation                    1     //   - (Пользователь сам может изменять высоту???)     1- да / 0 -нет
  follows-spline-gradient               1   //    - (сплайн следует по контуру изменения высоты поверхности???)     1- да / 0 -нет
  follows-ground-height-at-ends-of-mesh 1      // - (Следовать по контуру, обозначенному на точке последней секции ???) 1- да / 0 -нет
 
  track-lod-tree
  {
    mesh                                "default"
    lod-distance                        1000 // - ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВИТЬ дистанцию видимости, что-бы не грузить игру лишними геометрическими вычислениями
  }
}

obsolete-table
{
}

kuid-table
{
}

thumbnails
{
  0
  {
    image                               "box001v.tga"
    width                               64
    height                              64
  }
}

Я не стал делать скрины в Контент-Креатор-Плюс, т.к. там абсолютно такие-же тэги по названиям

0

16

Scorp121 написал(а):

Прочитал, прям вот чуть позже дам полный расклад. Работа -куда от неё )

Скарга Ю

Юрий, это сплайн, сделанный в предыдущих версиях трайнза.
Дело в том, что "кенгурушники" постоянно придумывали велосипеды, что в содержании файла "конфиг"(что само по себе моветон), так и в скриптовом содержании.

Вот файл конфига, из Вашего куида :
всякую непотребщину для 3.7 буду помечать комментами

А вот так он должен выглядеть в 3.7

Я не стал делать скрины в Контент-Креатор-Плюс, т.к. там абсолютно такие-же тэги по названиям

Спасибо прочитал Так мне нужно изменить конфиг или нет?

+1

17

Разумеется. (я предусмотрительно поставил сноски, которые трайнз не читает "//"
Открывайте в Контент-Креатор-Плюс, соглашайтесь на изменения.
А потом согласно приведённому примеру.
Если в сплайне присутствуют такие тэги как "iniciator" или "terminator" - скачайте забор, который я выкладывал в Объекты Scorp121
Посмотрите конфиг "с заглушками". Т.е что-бы не ставить "конечные" столбики, а они сами были завершением в данном случае - забора.

0

18

Scorp121
Да и... На форуме МР-trainz передавайте привет "Марку Бернесу"
Он не вспомнит меня под ником Scorp121, но по-любому вспомнит вопрос о сплайнах :)

0

19

Scorp121 написал(а):

Разумеется. (я предусмотрительно поставил сноски, которые трайнз не читает "//"
Открывайте в Контент-Креатор-Плюс, соглашайтесь на изменения.
А потом согласно приведённому примеру.
Если в сплайне присутствуют такие тэги как "iniciator" или "terminator" - скачайте забор, который я выкладывал в Объекты Scorp121
Посмотрите конфиг "с заглушками". Т.е что-бы не ставить "конечные" столбики, а они сами были завершением в данном случае - забора.

Scorp121
Да и... На форуме МР-trainz передавайте привет "Марку Бернесу"
Он не вспомнит меня под ником Scorp121, но по-любому вспомнит вопрос о сплайнах

Огромное спасибо Постараюсь передать

0

20

Scorp121 написал(а):

Разумеется. (я предусмотрительно поставил сноски, которые трайнз не читает "//"
Открывайте в Контент-Креатор-Плюс, соглашайтесь на изменения.
А потом согласно приведённому примеру.
Если в сплайне присутствуют такие тэги как "iniciator" или "terminator" - скачайте забор, который я выкладывал в Объекты Scorp121
Посмотрите конфиг "с заглушками". Т.е что-бы не ставить "конечные" столбики, а они сами были завершением в данном случае - забора.

Scorp121
Да и... На форуме МР-trainz передавайте привет "Марку Бернесу"
Он не вспомнит меня под ником Scorp121, но по-любому вспомнит вопрос о сплайнах

Огромное спасибо за подробное обьяснение Исправил конфиг и все получилось

+1


Вы здесь » Железнодорожный форум РП » Trainz simulator 2012 » Исправление ошибок и предупреждений в KUID-ах.