В самом начале скажу, что умышленно не буду сворачивать этот пост с рисункакми в спойлер,, дабы он фигурировал в поисковиках именно по картинкам, и что бы новички, решившие создать свой маршрут в Trainz, могли быстро найти в сети данную информацию. Я в свое врекмя не смог. Именно поэтому решил создать тему, которая отвечает на парочку банальных вопросов начинающего картостроителя.
Помню, в самом начале строительства карты наткнулся на подобные ситуации, и долго не мог разобраться как из них выйти. Примерно тогда же зарегистрировался на "ТР-пе", и был тут же успешно забанен с формулировкой "постил х..ю", при попытке что то подобное спросить. Самое интересное, что и на нашем форуме не подсказали в чем проблема. Все косяки мы часто объясняем одной фразой "Ну...это же Trainz..."© Тем не менее, объяснение нашлось в процессе работы. Жаль, что у меня не математический склад ума, и машинная логика мне порой не всегда сразу очевидна. Потому я потратил битый год, на то, чтобы до меня дошло, как до жирафа, в чем тут дело со стрелками. Слава Богу сейчас уже давно разобрался, и строительство вышло, что называется "на проектную мощность".
Но вот не далее как сегодня наткнулся на своем маршруте на стрелку, которую ранее не исправил. Видимо она осталась незамеченной в процессе, и вспомнились былые трудности. Потому, дабы новички не тыкались в сети в поисках простого решения заколебавшей проблемы, решил, что будет не лишним создать пост на эту тему. Собственно о чем я. Начинающие картостроители, применяя объектные стрелки, в 100% случаев сталкиваются вот с какими проблемами:
1. Первая неприятность. Так называемые "рельсы для стрелок" висят "под землей". Вот как это выглядит:
Почему так получается? Получается так потому, что стрелки требуется укладывать на точно выверенную по высоте поверхность. Перед тем, как строить станцию, следует снивелировать поверхность по высоте. Тем более, что это вполне в рамках реализма. Реальные станции так же стараются не строить на уклонах. И так, чем выправлять поверхность:
Или инструмнтом "применить высоту "Н", предваоительно написав ее в соответствующем окне, или инструментом "плато"Р", выбрав нужную высоту как базовую. Пользоваться инструментом "сгладить сплайн"S", в меню рельсовых путей, не эффективно, и более того, вредно. Именно его использование и ведет к вышеобозначенной проблеме. Мне в начале строительства этот инструмент понравился, и я им пользовался где надо и не надо. Как итог, парился с лежащими "под землей" стрелочными путями.
Как исправить? Очень просто. "Рельсы для стрелок" подчиняются всем тем же свойствам что и обычные пути. Но сперва лезем во вкладку "объекты", выбираем параметр "высота", и уточняняем высоту стрелки. Может оказаться так, что она выше поверхности. Но это не всегда бросается в глаза, из за сетки ( Ну, это же Trainz© ). Выставляем требуемую высоту. Для более точного позиционирования зажимаем "Shift". Высоту подгоняем с точностью до 0,05 м. далее идем во вкладку "пути", и выбираем инструмент "отметить высоту". И кликаем по ближайшей точке сплайна на путях. В окошке появится фактическая высота пути. ( или вбиваем в это окошко высоту стрелки выверенную чуть ранее ). В этой же вкладке выбираем "применить высоту", и кликаем по зеленой звездочке на стрелочном переходе, в которой сходятся пути. Эта точка так же подчиняется данному инструменту. "Рельсы для стрелок" выровнятся.
2. Вторая неприятность. Стрелочный перевод съезжает в сторону ответвления пути. Невероятная дрянь, с которой я долго и безуспешно сражался. Проявляется в местах встречных стрелочных переходов. Имеет вот такой вид:
Что приводит к такому положению дел. Приводит просматривание роликов на ю-тубе, из цикла "уроки по Trainz", в котором авторы рассказывают "как надо строить маршрут". Я, просматривая эти ролики, старался пошагово и дословно выполнять все, что они говорили. Но вот не приводили они в пример встречные стрелки, и как факт, у них получалось красиво, а у меня через одно место. Почему? Потому, что при прокладке так называемых "рельсов для стрелок", в т.ч. и на встречных стрелочных переходах, требуется соблюдать строгую очередность, откуда и куда их тянуть. На рисунке ниже, показан правильный алгоритм:
Ютубер же делал это ровно в обратном порядке, и в обратных направлениях. Как итог, я имел такую проблему, решение которой нашел не сразу.
В общем, если данная инфа кому то пригодится, буду рад. Потому, еще раз обращаю внимание на то, что в спойлер не сворачиваю для того, чтобы тема могла легко отображаться в поисковых системах.