Несмотря на то, что мой личный опыт в строительстве еще ничтожен, тем не менее давно собирался написать про свои попытки создания растительности на основе низкополигонных деревьев, да все как то не получалось. Вот сегодня все же нашел время. Все это в рамках моих попыток создать ландшафт, который будет радовать глаз, и в то же время не так нагружать сцену, как деревья 3D. В каталоге попалось несколько очень удачных на мой взгляд моделей, которые, как мне кажется, это в полной мере обеспечивают. Как сплейновые, так и объекты. Попробую расписать что есть что, и как это в итоге выглядит. Авось кому и пригодится. Начну с того, что пробовал создавать ландшафт на примере общеизвестного маршрута "Родина", который мне на тот момент казался идеалом. Да, он прекрасен, но высокое количество сложной растительности делает его невероятно тяжелым. Попробовав в том же духе, быстро отказался от данного способа. Что нашел взамен. Нашел несколько очень полезных объектов, которые сами по себе не тяжелые, и низкополигонные, однако внешний вид от этого ничуть не проигрывает. Я не знаю их авторов, но благодарен им за то, что такие деревья были созданы. С их помощью, очень неплохо можно моделировать растительность которая смотрится максимально близко к оригиналу. Возможно из за фото-текстуры. Что же это за объекты. Вот они.
1. Низкополигонное деревце. Очень полезным оказалось на планах средней удаленности:
полезное дерево
2. Целое семейство весьма неплохих и легких елочек:
Елки
3. То ли дерево, то ли кустарник. Объект при необходимости может быть и тем и другим, в зависимости от выбранной высоты:
невероятно полезный кустик
4. Целая группа довольно красивых и не тяжелых кустов:
кусты
5. Осина. Очень натурально смотрящееся дерево, и при этом весьма легкое:
осина
6. Довольно реалистично выглядящее растение. Автор пишет, что это тополь. Ну, не знаю. На тополь не очень похоже, а вот на всякие ивы и пр, вполне. Очень полезный объект, выглядящий по-разному, в зависимости от применяемой высоты:
тополь, или не тополь
7. Сплейновые кусты. Очень полезные кустики, имеющие неплохой вид. На ближних планах их можно разбавлять более детальными моделями кустов, о которых писал ранее в пункте 4:
еще кусты
8. Очень хорошо смотрящиеся легкие объекты, изображающие растительность, или же сады. Вот они, и как они выглядят:
сады и прочая растительность.
9. Сплейновые деревья. Максимально подходят для имитации посадок вдоль полотна. Так сказать защитная лесо-зона. Применяю их как основное наполнение. На переднем плане у меня несколько очень удачных берез от RMM. Но они детализированные, потому о них тут не пишу:
лесополоса
10. Хотя, почему бы и не написать. Вот эти модели:
от RMM
11. За сплейновыми деревьями из пункта 8, делаю фоновую подложку. Правда опускаю ее по высоте на 3/4 от высоты всех насаждений. Вот этот фон:
фон
Ну, и в завершении, как все это выглядит. Вроде бы неплохо. Для примера взял заросли у реки. Растительности просто море. Но ее имитируют несколько низкополигонных моделей. Вот как это в реальности работает:
заросли у реки
Вот так выглядят на маршруте посадки на основе перечисленных моделей:
внешний вид
Надеюсь, информация окажется кому то полезной, и поможет в работе.
Отредактировано mihailnazarov (23 апреля, 2017г. 13:01:26)